Брахма — творец Вселенной

Ангелы и Боги

Изначальным творцом Вселенной в ведической культуре считается бог Брахма. В составе триады главных божеств ведического пантеона — Тримурти (триединое божество) — Брахма является создателем Вселенной в начале времён, в то время как Вишну — её хранитель на протяжении периода её существования, а Шива — разрушитель Вселенной в конце времён. Такой тройственный божественный союз олицетворяет собой единство ипостасей трёх божеств, заключает в себе идею троичности Вселенной, так как все три божества являются проявлениями единой божественной сути в различных её аспектах.

Согласно одному из мифов, Брахма создал из своего тела богиню Сатарупу. Она была так прекрасна, что он не мог оторвать от нее глаз. Когда Сатарупа отходила в сторону, избегая его взгляда, у него появлялась новая голова, повернутая в ее сторону. Наконец Брахма убедил красавицу стать его супругой. Они провели в уединенном месте сто священных лет, по окончании которых родился Maнy, первый человек.

Другой миф повествует, как сначала вселенная была погружена во тьму. Блуждавшее в космическом океане семя породило золотое яйцо: «В этом яйце Брахма провел год, затем силой мысли разделил яйцо пополам». Из одной половины он создал небо, божественную сферу, из другой – землю, материальную сферу, а между ними поместил воздушное пространство; далее появились пять элементов – вода, огонь, земля, воздух, эфир – затем мысль, боги, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, люди, речь, страсть, гнев и т.д. Наконец, из яйца появился бог Брахма и разделился на две части – женскую и мужскую. Эти существа породили все остальное.

По иной версии, Брахма вышел из яйца в виде первосущества Пуруши. У него была тысяча ног, тысяча ступней, тысяча рук, тысяча глаз, тысяча лиц и тысяча голов. Древние полагали, что Брахма живет сто «собственных» лет, равных 311 040 000 000 000 «человеческих» лет. Затем огонь, вырывающийся со дна океана, уничтожает вселенную и самого Брахму, а после ста божественных лет хаоса рождается новый Брахма. В некоторых источниках Брахму называют Нараяной, или «вышедшим из вод». В этом облике он лежал на листе лотоса, плывущем по первозданным водам, и сосал палец ноги – символ вечности.

Изображение и атрибуты Брахмы

Согласно ведическим и пураническим текстам четыре головы Брахмы символизируют четыре Веды, четыре руки – четыре стороны света. Вначале у него было пять голов, но одну из них он лишился после того как оскорбил ненадлежащим образом Шиву. Шива сжег ее в гневе своим глазом.

Очень мало изображений Брахмы в сидячей позе, в основном он стоит. Если сидит, то на распустившемся цветке лотоса или на лебеде – вахане. На Брахму одета шкура антилопы. Символ того, что истину можно постичь лишь отказавшись от суеты, поборов многие земные страсти, придерживаясь аскезы. Только через испытания открывается истина.

Каждой из шастр он появляется в ином обличии. Закрытые глаза, удовлетворенный лик, проявление своих высших духовных качеств — характерно для йогического состояния. Такому образу преклоняются аскеты и подвижники.

Миряне предпочитают более земной образ, на котором Брахма в обычном виде вместе с женами.

Третьему аспекту вира – воинской доблести поклоняются цари и воины.

Четвертый — абхичарика (грозный, суровый и устрашающий лик) предпочтительный для поклонения тем, кто готовиться истребить своих врагов.

Брахма не носит оружия. В руке он держит скипетр, который имеет вид черпака или большой ложки на подобие тех, которыми проливается гхи во время ведических жертвоприношений на священный огонь. Это символ того, что Брахма повелевает яджнами. В другой руке — камандала с водой. Символом изначального всепоглощающего эфира, прародителя первоэлементов творения. В третьей — молитвенные четки акшамала. С помощью них он ведет счет времени. Это символ аскетизма и отречения — саньяса, указывает на необходимость обращения взора на познание вечной сущности. В четвертой – книга Вед или цветок лотоса. Символ знания, мудрости и талантов.

Передвигается Брахма по вселенной на божественном лебеде. Лебедь, почитаемая в индийской культуре, птица которой дано отделить молоко из смеси воды и молока. Это символ различать плохое и хорошее, принимать духовные ценности и отвергать то, что их не имеет.

Птица возносит его в райский мир Брахмы Врах-малока на седьмое небо. Этот мир находится на далеком севере на вершине величайшей золотой горы Меру, место обители Тримурти – божественной троицы, в которую помимо Брахмы входят Вишну – хранитель мира и Шива – разрушитель мира.

Брахма и Сарасвати

Согласно текстам Пуран, жена Брахмы — богиня знания и мудрости Сарасвати, порождённая им путём произнесения священного слога.

Жена бога символизирует женское проявление божественной творческой энергии, изначальную природу (Пракрити), материальную первопричину Вселенной, её женское основополагающее начало. А Бог Брахма, отделившись от первопричины бытия, оживляет изначальную природу своим выдохом.

Секреты счастья Небесного союза Бога Брахмы и его супруги Сарасвати

Богиня Сарасвати покровительствует искусствам, наукам, ремёслам, мастерству, почитается также как создательница языка санскрита и алфавита деванагари. У супруги Брахмы множество разных имён, одно из них — Савитри, что означает ‘солнечная’.

Изображают её, как правило, в образе красивой женщины в белом, что олицетворяет чистоту и свет её сути, сидящей на лотосе, в её четырёх руках представлены следующие атрибуты: акшамала, книга, вина (музыкальный инструмент — как символ искусства; высочайшего звука небесных сфер, где двойственность бытия растворяется в сознании, и оно очищается от влияния гун материальной природы; также может являться символом разностороннего развития и гармонии).

Ваханой её так же, как и у Брахмы, является лебедь, который обладает способностью отличать правду от лжи, что символически означает необходимость умения различать истину от ложного знания, которые сводят с истинного Пути искателя. Зачастую рядом с богиней присутствует павлин — это птица Солнца, символ мудрости, красоты и бессмертия.

Сарасвати олицетворяет истинное знание. Она выступает помощницей всем тем, кто стремится познать суть бытия и выйти за рамки привычных представлений о жизни, познать истину. Она сопровождает человека на его духовном Пути, позволяет постичь священные писания, преодолев омрачения и другие препятствия.

Сыновья Брахмы

Брахма породил семь духовных сыновей — Великих Риши (мудрецов), которые были призваны помочь ему в процессе творения Вселенной.

Согласно текстам Пуран, силой духа своего Брахма породил 9 наделённых разумом сыновей, подобных себе, имена которых: Бхригу, Пуластья, Пулака, Крату, Ангирес, Маричи, Дакша, Атри и Васиштха.

Первый сын — Маричи (светящийся огонёк), рождённый от души Брахмы. Самым известным сыном Маричи является Кашьяпа, который выступает прародителем богов и асуров, людей и других живых существ, олицетворяет изначальное единство всего сотворённого во Вселенной. 

Очи Брахмы сотворили его сына Атри (поедающий) — отец Бога луны — Сомы, а также бога Дхармы, защищающего справедливость. 

Третьим сыном Творца Вселенной является великий Ангирас, который был порождён от уст Брахмы и выступал посредником меж богов и людей. 

Четвёртый сын Брахмы Пуластья произошёл из правого уха Творца.

Пятый сын Творца Пулаха проявился из левого уха Брахмы. 

Шестой, рождённый из ноздрей Брахмы, — Крату. 

А седьмым был Дакша (ловкий), родился из большого пальца правой ноги Творца. 

Восьмой сын, рождённый из кожи Брахмы, был Бхригу (сияющий), который является хранителем небесного огня Агни, который он передал людям. 

Девятый сын, рождённый разумом Брахмы, — Васиштха (великолепный).

Не стоит понимать буквально рождение сыновей Брахмы из определённых частей тела отца, это аллегории того, что все они являются божественными творениями, неотделимые от Творца-прародителя, частицы его божественной сути, а каждая частица Бога есть сам Бог, вышедший из самого себя.

Брахма-мантра

ОМ САТ ЧИД ЭКАМ БРАХМА

«ОМ, абсолютное бытие и разум, Брахман».

ОМ — АУМ

Звук А обозначает защитника мира, У символизирует разрушителя, а М – создателя. «САТ» означает «вечный», «ЧИТ» – «разум», «ЭКАМ» – «единственный». Так называют Брахмана, потому что он пребывает во всем. Я раскрыл смысл мантры, приводящей к исполнению желаний.

Мантра приносит высшую самореализацию. Эта очень эффективная мантра, дарующая просветление и способствующая постижению наук, развитию интеллекта и обретению удачи.

Отзывы по моей работе преображения людей

С искренней любовью,

Мастер преображения — Мария Марихами.

P.S. По всем вопросам обращайтесь
вконтакте или в фейсбуке  личным сообщением   

Индивидуальные консультации 

Персональный коучинг

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Галактика энергий
Добавить комментарий