Меню Рубрики

Свобода выбора ребенка

svobodnyj-vybor

Выбор сердца

Когда ребенок сам выбирает себе яблоко в корзине, обычно мать выхватывает его из его рук  со словами: «Ты хочешь яблочко?! Сейчас, малыш, я тебе выберу самое лучшее яблочко!».

И вот уже мать начинает калечить дух ребенка, она еще не понимает этого, не осознает,  но уже процесс пошел.

svobodnyj-vybor

Когда ребенок выбирает яблоко сам – он руководствуется сердцем, интуицией. Он не знает, как выглядит самое вкусное яблоко – у него нет понимания, но у него есть безупречная связь с телом и душой. Но у матери есть только сухая логика и здравый рассудок. Она будет перебирать всю корзину, в поисках яблока, которое по её спискам в её мозгу – будет самым лучшим выбором.

Но ребенок выбрал некрасивое и подмятое яблоко, которое было самым вкусным и сочным в этой корзине. Но он этого никогда и не узнает, потому что он вынужден есть самое красивое и самое невкусное.

Выбор матери

Мать кормит невкусными яблоками всё детство своего ребенка, который только лишь став независимым  – сможет попробовать на вкус настоящее сочное яблоко, с восхитительным вкусом свободы выбора. А пока он в подчинении у матери – он вынужден есть эти кислые невкусные яблоки обусловленностей и предопределенности. Он должен снова и снова кормиться выбором матери, основанном на логике и разуме. И  так у ребенка атрофируется его исключительная связь с его собственным телом и с его духом. 

Но мать не может рискнуть ребенку дать съесть некрасивое мятое яблоко. Как она может это сделать, если она уверенна, что оно невкусное и несвежее? Как?  Ведь она никогда не пробовала настоящее вкусное яблоко, потому что её родители всегда для неё выбирали красивые и невкусные.  А к тому времени пока у матери уже появилась первая возможность сделать выбор самостоятельно  – её интуиция и связь с телом были атрофированы до такой степени, что она уже не сможет ими воспользоваться, чтобы выбрать самое вкусное яблоко в корзине.

Самостоятельный выбор

Некоторые, оказавшись перед выбором самостоятельным впервые – ощущают себя слабыми и беспомощными. Они ощущают себя слишком неготовыми к самостоятельному выбору. Мать множество раз рассказывала, как выбрать лучшее яблоко,  взрослый ребенок исправно поместил себе этот список в мозг. Но когда он оказался перед выбором один – он не может воспользоваться этим списком, он робеет, его руки берут яблоко – и он  обнаруживает незнакомый для него признак и входит в полный ступор. Он увидел там жука: «Мама никогда не говорила – хорошее ли яблоко  с жуком, она рассказывала только про червей! Как теперь быть? Ведь мама говорила, что в яблоках могут заводиться только черви, но я ведь вижу – что это жук? Что это всё означает?!».

svobodnyj-vybor-rebenka

И они бегут к матери,  чтобы та  помогла им сделать этот самый выбор снова, и  рассказала про яблоки с жуками.  И мать получает то, что всегда получала – власть над взрослым ребенком, потому что она ощущает себя очень важной и необходимой, она уверенна, что ребенок не справится с этим выбором сам, потому что у него нет такого огромного опыта и знаний. Её авторитет лишь крепнет в глазах ребенка.

Сколько несчастных взрослых детей так и не смогли стать взрослыми людьми, которые даже понятия не имеют, что есть яблоки с великолепным вкусом свободы выбора, которые обладают воистину магическими свойствами преобразования духа человеческого.

Чувство вины

Спекулирование чувством стыда и вины при общении с детьми взрослые часто прибегают к техникам использования чувства стыда и вины, потому что вынесли их из своего детства. Они часто используют их еще и потому, что эти вызывающие душевные раны техники, как им кажется, работают, ведь дети ведут себя совсем по-другому, когда они пристыжены, особенно если это произошло публично. Эти техники на самом деле работают, но в основном за счет развивающейся личности ребенка!

Стыд и неуместное чувство вины негативным образом действуют на попытки ребенка к самовыражению. Стыд и вина – настолько сильные и болезненные эмоции, что они обычно блокируют проявления любознательности, творчества и игры. Дети очень быстро привыкают избегать открытости и искренности в отношениях с другими. Вместо того чтобы опираться на чувство вины или стыда, подумайте о том, как смоделировать желаемое поведение, привнести во взаимоотношения элемент поощрения, объяснить возможные последствия того или иного поступка и предложить ребенку свободу для осознанного выбора.

    Следующие ситуации пояснят вам, как в отношениях с детьми можно преодолеть тактики, злоупотребляющие чувством стыда:

  1. Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: Плохая, плохая, плохая девочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на диван и т.д.). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!

Позитивный отклик: Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо.

  1. Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь.

Позитивный отклик: Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку. (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) Теперь ты попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?

  1. Ребенок отказывается есть какую-то пищу из-за неприязни к ней, пристрастий, болезни, боязни набрать лишний вес и быть поэтому нелюбимым или подражая разборчивым либо соблюдающим диету взрослым.

Негативный отклик: Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке, выбирая кусочки без жира, чтобы не набрать лишний вес. Все на нас и так уже смотрят.

Позитивный отклик: Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь два меню. Они мне понравились. И вот еще интересная статья о том, какие питательные вещества нужны твоему организму и в чем они содержатся. Мы можем с тобой это обсудить?

Мощный толчок к улучшению жизни

Сейчас на Земле такое время, когда дети являются для родителей мощным мотивом для преображения. Сколько я встречала в своей практике людей, для которых главным толчком к улучшению собственной жизни является ребенок. А что делают дети?

  1. Начинают плохо себя вести
  2. У них проявляются недомогания
  3. Начинают болеть легкими простудными болезнями
  4. При наличии у родителей серьезных деструктивных программ в сознании, в семье – дети болеют более серьезными болезнями

Вот пример из практики:

Ко мне за консультацией обратилась женщина с никак не разрешающейся проблемой паховой грыжи у ее 7 летней дочери.

Девочка занимается танцами, а в связи с этой проблемой ей запретили танцевать. Когда мы начали работать с мамой выяснился ряд причин, которые запускают эту болезнь у ребенка. При этом у самой мамы ничего не болит. Сама она находится в состоянии апатии и если бы не дочь, то вообще ушла бы из жизни, т.к. устала от нее. Только болезнь дочери заставляет ее шевелится и работать над собой. При этом мама пробовала сделать операцию по удалению грыжи ребенку, но удивительное стечение обстоятельств никак не позволяли это сделать. В последний момент она то заболевала, то проявлялось еще что-то, что мешало лечь на операцию.

devochka-tancuet

Что же происходит? 

Душа девочки пришла на помощь маме, которая никак не может реализовать свое предназначение и миссию с которой она пришла в это воплощение. Операция не решает проблемы. Маме все равно пришлось преображаться, благодаря дочери. Только теперь она все осознает и благодарна ей от души за такой опыт.

Конечно работать в первую очередь необходимо с мамой в таких случаях, т.к. до 7 лет ребенок находится в поле матери полностью, до 14 лет в него подключается отец. А потом почему наступает переходный и сложный возраст у детей? Потому что у них начинает действовать собственная программа. Поэтому очень важно до этого возраста – 14 лет, родителям решить собственные проблемы. Преобразить себя и улучшить, тем самым помочь ребенку к моменту начала реализации его собственной миссии находиться в здоровом и гармоничном состоянии. При таких условиях потенциал для его развития будет максимальным.

В любой ситуации, где детские капризы, аллергии, болезни приносят вам расстройства, переживания за них – начинаем с себя!

Провожу консультации по преображению вашей жизни к лучшему и предоставляю вам возможность самим исцелить собственных детей.

 

С искренней любовью,

Мария Марихами.

P.S. По всем вопросам обращайтесь  вконтакте или в фейсбуке  личным сообщением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.